Налогообложение организаций финансового сектора

Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики

Налогообложение организаций финансового сектора

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
   

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине________Налоги и сборы с юридических лиц________ 

Тема:Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики 

_________________080106 Финансы (по отраслям)_________________

код и наименование специальности  

Руководитель ____________________________.             Милованова Е.Н. И.О.Фамилия 
Студентка   Фамилия И.О.Группа   208

Работа выполнена с оценкой ________________________________________   

Санкт-Петербург

2010

Оглавление 
Введение
 

     Под налоговым администрированием понимается комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках. Налогообложение оказывает существенное влияние как на функционирование банковской и страховой систем, так и на экономику страны в целом.

     Данная тема актуальна, так как одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.

     Цель работы

     — рассмотреть администрирование налогообложения, его цели, методы, функции;

     — провести анализ налоговых платежей на примере ООО «Мир».

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

     — рассмотрены основные налоги, уплачиваемые организациями финансового сектора экономики;

     — раскрыты понятие и сущность налогового администрирования;

     — выявлены пути совершенствования администрирования налогообложения;

     — проанализированы налоговые платежи на примере организации ООО «Мир».

     Объектом  исследования является налоговая система Российской Федерации. Предмет исследования — налоговое администрирование в Российской Федерации.

     Теоретической основной курсовой  работы послужили работы ученых экономистов, связанные с администрированием налогообложения: А.З. Дадашева, В.А. Красницкого, А.В. Лобанова, И.А. Перонко, В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, О.В. Мещерякова, В.Г. Князев, Д.Г. Черник, Е.Н. Улыбышева, Н.И. Химичева, Т.Ф. Юткина.

     Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе работы был рассмотрен финансовый сектор экономики и администрирование налогообложение. Во второй главе были рассчитаны суммы налогов, уплачиваемых организацией «Мир» при стандартной системе налогообложения, и сумма налога при использовании предприятием упрощенной системы налогообложения.

    1. Финансовый сектор экономики

 

     Финансовый сектор экономики — часть экономики, связанная с деятельностью финансово-кредитных институтов. По мере развития экономики, финансовый сектор углубляется, укрепляется и расширяется. Финансовый сектор обеспечивает треть роста экономики страны и состоит из коммерческих банков и страховых организаций.

1.1.1. Банки как субъекты налоговых отношений.

 

     В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

     — во-первых, непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;

     — во-вторых, как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

     — в-третьих, как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).

     От своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета.

На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента.

Коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

     Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

     Банки являются плательщиками следующих налогов:

     — налога на добавленную стоимость (НДС) — наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

     — налога на прибыль банков — банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

     — налога на имущество банков — специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

     — страховых взносов;

     — транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

     — прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

     — налогом облагаются операции коммерческих банков с использованием ценных бумаг.

1.1.2. Страховые организации как субъекты налоговых отношений.

 

     Страховой рынок — составная часть финансового рынка страны, где предметом купли-продажи являются страховые продукты. Потребительские свойства данных продуктов весьма специфичны и отличны от других продуктов финансового рынка. Их специфика происходит из сущности страхования.

В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» под страхованием следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Таблица1. 1

Состав и структура налогов, уплачиваемых страховщиками

Объект (источник уплаты)Федеральный налогРегиональный  налогМестный налог
ВыручкаНДС (по нестраховым операциям)
Экономические ресурсы (затраты)Страховые взносыГосударственная пошлинаНалог на операции с ценными  бумагамиНалог на имуществоТранспортный  налогНалог на нужды образовательных  учрежденийНалог на содержание объектов социально-культурной сферыЗемельный налог и арендная плата на землюНалог на рекламуПлата за воду
ПрибыльНалог на прибыльСбор  за использование  наименования «Россия», «Российская Федерация»

 

     Страховые организации раздельно учитывают доходы и расходы по договорам страхования, сострахования и перестрахования.

     Налоги, уплачиваемые страховыми организациями, можно подразделить на следующие основные группы (Таблица1.

1): • налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов) — налог на прибыль; • налоги, взимаемые с выручки от оказания страховых услуг, — сбор за использование наименования «Россия»; • налоги с имущества — налог на имущество страховых организаций, сюда же можно отнести транспортный налог; • платежи за природные ресурсы — земельный налог; • налоги с фонда оплаты труда — единый социальный налог; • налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат — налог на рекламу; • налоги на определенный вид финансовых операций с ценными бумагами; • налоги с выручки от оказания не страховых услуг и реализации имущества — налог на добавленную стоимость; 

• налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера — гос. пошлина.

    1. Налоговое администрирование

 

      Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства в целом. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.

     На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования..

     Основными методами налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Каждому из этих методов присущи свои формы реализации, призванные обеспечивать решение определенных задач.

Целью налогового администрирования, таким образом, является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля.

Налоговое администрирование — это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

     Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

1.2.1 Планирование в системе налогового администрирования

 

     Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств.

     Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета (путем определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов), а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.

     Основная задача налогового планирования обеспечить –  качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов.

Источник: https://www.stud24.ru/tax/administrirovanie-nalogooblozheniya-organizacij-finansovogo-sektora/116564-343298-page1.html

Налогообложение организаций финансового сектора экономики

Налогообложение организаций финансового сектора

В настоящее время, несмотря на долголетнее реформирование налоговой системы, все еще отсутствует целостная концепция налогообложения операций, осуществляемых субъектами финансового сектора экономики.

Можно сказать, что в России в достаточной степени не заработал полноценный рынок капиталов, обеспечивающий поступление денежных средств в реальный сектор экономики.

Финансовый рынок в своей основе имел спекулятивную природу, что выразилось в расцвете российской банковской сферы и буме фондового рынка, достигших своего пика в 1997 году и закончившихся всесторонним кризисом 1998 года.

Одной из причин кризисного состояния российской экономики являлось несовершенство системы налогообложения, которая в полной мере не учитывала процессы, происходившие в народном хозяйстве. Прямое игнорирование экономической основы различных финансовых операций при определении режима их налогообложения многократно усилило имевшие место перекосы в направлении развития банковской сферы, страховой деятельности и фондового рынка.

В России на данный момент необходимо установить законодательным путем ряд норм, разумным образом регулирующих налогообложение определенного числа фундаментальных финансовых инструментов и операций. Появление справедливого режима налогообложения приведет к возникновению новых финансовых и товарных потоков, и как следствие создаст налогооблагаемую базу.

Не менее актуальной остается проблема стимулирования инвестиций населения в реальный сектор экономики. Данная задача могла бы быть выполнена паевыми и акционерными инвестиционными фондами, но только при условии устранения многократного налогообложения средств инвестора.

До настоящего времени налоги на российском рынке ценных бумаг выполняют исключительно фискальную функцию. В то же время нельзя не принимать во внимание, что в большинстве развитых стран налогообложение рынка капиталов выполняет в первую очередь роль регулятора, способного влиять на инвестиционную активность и на распределение инвестиционных ресурсов между различными отраслями экономики.

Таким образом, на современном этапе реформирования налоговой системы, государство взяло на себя задачу максимально широко использовать налоговые методы стимулирования развития российской банковской системы, страхового рынка, рынка ценных бумаг.

Целью контрольной работы по данной дисциплине является выработка практических навыков по исчислению налоговых платежей в банках, страховых компаниях, инвестиционных фондах и других участников рынка ценных бумаг; формирование комплексного представления о системе налогообложения в Российской Федерации.

Задачей контрольной работы является формирование у студентов системного подхода к изучению процесса налогообложения, прививание навыков применения полученных знаний в практической деятельности.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ № 1

Коммерческие банки как субъект налоговых отношений

Особенность коммерческих банков как субъекта налоговых отношений. Роль коммерческих банков в своевременном и полном поступлении налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Требования налогового законодательства к процедуре открытия банковских счетов организациям и физическим лицам в банках. Порядок и сроки предоставления коммерческими банками информации об открытии (закрытии) изменении номера счета. Обязанность банков по предоставлению сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов в налоговые органы.

Обязанности банков по обеспечению платежной дисциплины при недостаточности средств на расчетном (текущем) счете, в том числе налоговых платежей. Инкассовое поручение налоговых органов: цели и особенности исполнения по расчетному (текущему) и валютному счетам.

Задача. Расчет налога с доходов в виде дивидендов для различных категорий налогоплательщиков

Условия задачи

ОАО «Прогресс» во втором квартале 2009 года проведено общее собрание акционеров, на котором принято решение выплатить дивиденды в размере 50 руб. на одну акцию.

Общее количество размещенных акций: 10000, из них: в ООО «Дорстрой» — 3000; в ЗАО «Искра» — 2000; в Министерстве имущественных отношений — 1500; у Сидорова И. И.

– резидента РФ — 1000; в ПИФ «Доход» — 1000; в ЗАО «Корвет» — 500; в иностранной организации — 500; у физического лица-нерезидента РФ -500. Дата распределения дивидендов: 10 апреля.

ООО «Дорстрой» применяет общую систему налогообложения.

ЗАО «Искра» применяет упрощенную систему налогообложения.

ЗАО «Корвет» оказывает бытовые услуги населению, уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, других видов деятельности не осуществляет.

ОАО «Прогресс» получило дивиденды от ОАО «Вымпел». Дата получения дивидендов: 5 апреля. Сумма полученных дивидендов: 25000 руб.

ОАО «Прогресс» получает дивиденды от дочерней иностранной компании «DELTA», являющейся резидентом Узбекистана (размер вклада 100%) в размере 1500 единиц. Наименование валюты, в которой получены дивиденды, выбирается из Общероссийского классификатора валют (ОК). Налог с доходов в виде дивидендов компанией «DELTA» удержан по ставке 7 %. ОАО «Прогресс» дивиденды получены 30 марта.

Даты выплаты дивидендов акционерам ОАО «Прогресс» приведены в табл. 2.

Таблица 2

Дата выплаты дивидендов

Наименование акционера Дата выплаты
ООО «Дорстрой» 5 июня
ЗАО «Искра» 7 июня
ЗАО «Корвет» 9 июня
ПИФ «Доход» 10 июня
Министерство имущественных отношений 11 июня
Сидоров И.И. – резидент РФ 13 июня
Иностранная организация и иностранное физическое лицо 15 июня

Иностранная организация (Австрия) и физическое лицо-нерезидент (Канада) представили ОАО «Прогресс» подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве до даты выплаты дивидендов.

Реквизиты организации

Таблица 1

Реквизиты организации

Название организации ОАО «Прогресс»
Адрес 191123, Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 39
ИНН/КПП 78025460499/781601001
ОКВЭД 15.32
Банковские реквизиты: р/с 40702810736000000834 в ОАО «Промышленно- Строительный Банк» к/с 30101810200000000791, БИК 044030791

Недостающие данные необходимо сформировать слушателю самостоятельно.

Задание

1. Исчислить сумму налога на прибыль с доходов в виде дивидендов:

— ОАО «Прогресс» при получении дивидендов от иностранной организации;

— для каждой категории налогоплательщиков-получателей дивидендов.

2. Заполнить:

— декларацию по налогу на прибыль с доходов в виде дивидендов;

— расчет о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов с доходов иностранной организации.

Декларировать доходы, выплаченные физическим лицам, не требуется.

Расчет налога с доходов в виде дивидендов произвести в табл. 3.

Таблица 3

Расчет налога с доходов в виде дивидендов

Наименование акционера Распределенная сумма дивидендов, руб. Налогообла-гаемая база, руб. Ставка налога, % Сумма налога, руб.
Итого Х Х

Расчет налога с доходов, полученных от иностранной организации, произвести в табл. 4.

Таблица 4

Расчет налога с доходов, полученных от иностранной организации

Наименование показателя Сумма в иностранной валюте Курс валюты Сумма (руб.)
Начислено дивидендов за пределами РФ
Ставка налога
Начислено налога
Сумма налога, удержанная за пределами РФ
Сумма налога, подлежащая уплате

ВАРИАНТ № 2

Источник: https://cyberpedia.su/15xdf13.html

Isfic
Добавить комментарий