Оперативно-розыскная террология

Приложение. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд | ГАРАНТ

Оперативно-розыскная террология

Инструкция
о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(1), результатов ОРД*(2) органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий*(3) по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»*(4) судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3.

Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье)*(5) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций*(6), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5.

В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности*(7) (приложение N 1).

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8-14 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй — приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10.

При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11.

Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12.

В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

13.

Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, — к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъёмки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами*(8).

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщении (рапорте).

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).

17.

Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте) и на бумажном носителе записи переговоров.

В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом) хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18.

Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19.

Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20.

Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

*(2) В соответствии с подпунктом 36.

1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940.

*(5) Далее — «уполномоченные должностные лица (органы)».

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее — «УПК РФ».

*(7) Далее — «сообщение (рапорт)».

*(8) Далее — «материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ».

Источник: https://base.garant.ru/70531824/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов

Оперативно-розыскная террология

Категорически приветствую слушателей Школы юных оперков Плохого лейтенанта. Сегодня у нас небольшое факультативное занятие, посвящённое оперативной деятельности таможенных органов.

Учитывая, что структура таможенных органов имеет своеобразную специфику и региональные особенности, мы не будем вдаваться в подробности наименований подразделений, а также уделять особое внимание вертикали их подчинённости.

Начнём с того, что таможню нельзя отнести к классическим правоохранительным органам. Одной из главных задач таможни — осуществлять сбор всяких пошлин. А вот уже теми, кто по-крупному занимается тёмными делами и наносит вред стране, вплотную занимаются суровые опера.

Работа подразделений, осуществляющих ОРД, построена по нескольким направлениям. На непосредственную борьбу с разным жульём, пытающимся незаконно протащить через границу товары, брошены подразделения, подчинённые по вертикали Главному управлению по борьбе с контрабандой центрального аппарата ФТС (ГУБК).

Структура выглядит примерно следующим образом. ГУБК контролирует деятельность оперативных таможен (которые располагаются в пределах региональных таможенных управлений), а также оперативные отделы таможен, подчинённых ФТС напрямую (Центральная акцизная таможня, Калининградская областная таможня и т.д.).

В свою очередь, оперативные подразделения таможен, входящих в состав РТУ, подчинены оперативным таможням. В некоторых уникальных местах на таможенных постах имеются свои уютные оперативно-розыскные отделы.

В региональных таможнях оперативные подразделения обычно представлены тремя отделами:

  • Классическое оперативно-розыскное подразделение занимается выявлением преступлений общего характера (уклонение от уплаты платежей, контрабанда подакцизных товаров, валюты и т.д.). Как не сложно догадаться, на их плечи взвалена основная нагрузка.
  • Для борьбы с контрабандой наркотических и сильнодействующих веществ существует отдельная команда бойцов (отдел по борьбе с контрабандой наркотиков). Курьеры-глотатели, посылки с анаболиками, кокаин в кубинском роме — это лишь малая часть их непростой деятельности.
  • Третий отдел является кабинетно-аналитическим. Они работают с базами данных, обобщают добытую информацию, а также оттягивают на себя часть работы, на которую не остаётся времени в соседних кабинетах (являются своего рода вспомогательным звеном для «фронтовых» оперов).

В крупных и стратегических таможнях остались подразделения, сконцентрированные на борьбе с опасными видами контрабанды: оружие, плутоний, краснокнижные зверушки и т.д. Но такой роскошью обладают не все таможни, поэтому этими направлениями зачастую занимаются классические оперативно-розыскные отделы.

Опера не всегда разделяют оптимизьм постовских инспекторов

Одним из кажущихся преимуществ оперов на земле является наличие под боком основной пехоты таможенных органов — постовских инспекторов.

Они действительно проделывают много черновой работы, выявляя нарушения, однако такое выявление для опера – подобно проблеме, поскольку сама товарная партия опера не интересует, ему нужно накрыть конкретное лицо, которое, по возможности, пойдет в тюрьму.

Но, как вы понимаете, после того, как нарушение выявляется – фигуранты ложатся на дно, и опер остается один на один с выявленным фактом. 

Именно это зачастую является причиной недружелюбности последних по отношению к оперативным сотрудникам, равно, как и отношение опера к инспектору, который привил ему очередной висяк, за который его нещадно будут драть на любом уровне.

Напомним, основная задача опера – не «хапнуть» партию товара и отчитаться (иначе бы опера только и инициировали досмотры один за другим, участвуя в них по принципу «доебаться до грамма»), а найти конкретный канал, посадить конкретное лицо, а лучше – группу, которая «контрабасит». А вот это – намного сложнее и требует кучу времени и нервов.

Не добавляет дружелюбия и сама работа опера, который, как крот, лазит по посту и вынюхивает/вышаривает, задавая, казалось бы, корявые вопросы. Кроме того, «все же видят», что опер катается по постам, шарится по площадкам, и вообще, «прожигает жизнь». Однако, это лишь видимая часть.

Не забываем, что оперу нужно все это еще оформить (справками, отчетами и пр.), подшить по строгим правилам секретного делопроизводства, и прочая….

Откроем тайну – нормальный опер, именно по этой причине, уходит с работы в лучшем случае, часов в 9 вечера и выходной день для него, как правило, наполовину рабочий.

Откроем еще одну тайну – как и в любом отделе, попадают в опера и случайные люди (именно их работа, как правило, вызывает иногда оторопь, и шуточки на тему «грубо работаете, товарищ майор»). Как правило, это родственники или хорошие знакомые уважаемых людей (со всеми вытекающими).

Но от таких, по возможности, стараются избавляться. Хотя порой из-за отсутствия достаточного количества серого вещества в голове, они влипают во всевозможные истории или становятся фигурантами уголовных дел. Случается, что они потом уходят в более привлекательные подразделения или ведомства.

Структура подразделений в оперативных таможнях несколько сложнее. Часть из них представляет собой кабинетный класс сотрудников, который сосредоточил в себе управленческие и надзорные функции над нижестоящими оперативными подразделениями.

Но есть и несколько отделов, которые также непосредственно и активно проводят ОРМ, полномочия которых условно разграничены между собой по разным направлениям (хотя это и не исключает пересечение профессиональных интересов).

В оперативных таможнях также имеется свой СОБР (раньше он был практически в каждой таможне, сейчас остался далеко не везде), который обеспечивает силовую поддержку при проведении мероприятий.

Ага, вот эти ребята

Особое место в механизме ОРД таможенных органов занимают подразделения по противодействию коррупции таможенных органов (подразделения собственной безопасности — прим. ЗТ), которые разбросаны в разном виде и комплектации по таможенным органам РФ.

Подразделения ПК не подчиняются начальникам таможенных органов, в составе которых они числятся (за исключением ЦА ФТС). Координируют их действия мужчины из аналогичных подразделений вышестоящих таможенных органов. Одной из основных задач оперов ПК следует считать выявление преступлений коррупционной направленности (взятки, распил, служебный подлог и т.д.).

Также подразумевается, что в случае появления реальной угрозы жизни и здоровью таможенников, они смогут обеспечить безопасность л/с.

Отдельная вертикаль существует в оперативных подразделениях, которые в народе именуются «топтунами» и «технарями» (см. О структуре субъектов ОРД). Они существуют автономно от территориальных таможенных органов и в их структуру не входят.

Они не подчиняются ни ГУБК, ни подразделениям ПК, а существуют сами по себе. Бойцы невидимого фронта настолько невидимы, что подавляющая часть должностных лиц таможенных органов даже не в курсе об их существовании.

А значит, что они действуют профессионально.

Примерно так выглядит типовой скелет ОРД таможенных органов. В зависимости от специфики регионов и оперативной обстановки на местах, эволюция его структуры развивалась по-разному, хотя основной принцип работы остался неизменным. От слаженной работы оперов зависят многие процессы в вопросах экономической безопасности страны, хотя многие эту работу часто недооценивают.

———————————-

https://t.me/zloytam — Злой таможенник

https://t.me/BAD_LT — Плохой лейтенант

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zloytam/operativnorozysknaia-deiatelnost-tamojennyh-organov-5e5deb2c84c7661a890157d3

Читать

Оперативно-розыскная террология
sh: 1: —format=html: not found

Коллектив авторов

Оперативно-розыскная деятельность

Шпаргалка

1. ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРД – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 Закона).

ОРД является одной из форм правоохранительной деятельности и наравне с другими ее видами (следственной, судебной и др.) ее целью является защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств.

ОРД – своего рода аналог следственной деятельности.

Подтверждением тому является схожий характер мероприятий, например: опрос (оперативно-розыскное мероприятие) – допрос (следственное действие), обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – обыск и выемка, отождествление личности – опознание, исследование предметов и документов – экспертиза и т. д.

Вместе с тем ОРД отличается от следственной деятельности: ее можно осуществлять негласно, до возбуждения уголовного дела; при проведении мероприятий не требуется соблюдения формальностей, обязательных для следственных действий; ОРД, как видно из ее названия, носит оперативный характер.

Результаты ОРМ во многих случаях являются основаниями для возбуждения уголовного дела и производства следственных действий. Как свидетельствует практика, наиболее сложные преступления (совершаемые организованными преступными группировками, связанные с коррупцией и др.) невозможно раскрыть посредством только следственных действий.

2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи ОРД определяются сферами деятельности, в которых она осуществляется.

Сферы осуществления ОРД:

1. Борьба с преступностью: а) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; б) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания; в) розыск без вести пропавших.

2. Обеспечение безопасности РФ: добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

3. Выявление несчастных случаев: розыск без вести пропавших в ситуациях, не связанных с криминалом.

ОРД основывается на принципах законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; конспирации; сочетания гласных и негласных методов и средств.

Законность. Все действия органов, осуществляющих ОРД, должны основываться на законе: «разрешено только то, что разрешено» (но не «разрешено то, что не запрещено»).

Уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Несмотря на то что данный принцип определен Законом как самостоятельный, фактически он является частным случаем принципа законности – при осуществлении ОРД следует соблюдать права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. и Конституцией РФ.

Конспирация. С учетом того, что ОРД является своего рода разведывательной деятельностью, конспирация (скрытность, маскировка) при осуществлении ОРД – один из факторов, позволяющих добиться успеха.

В целях конспирации Закон об ОРД предоставляет органам, осуществляющим ОРД, право использовать документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих ОРД, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

Сочетание гласных и негласных методов и средств. Одно из отличий ОРД от других видов правоохранительной деятельности – возможность ее осуществления негласно (т. е. в тайне от третьих лиц). Выбор органом, осуществляющим ОРД, методов и средств зависит от объективно сложившейся ситуации и определяется самостоятельно указанным органом.

3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правовую основу ОРД составляют международные акты и национальное законодательство (нормативные правовые акты РФ). В зависимости от положения в юридической иерархии указанные акты можно подразделить на группы: международные акты и национальное законодательство (законы, акты Президента, Правительства, ведомственные акты).

К международным актам относятся:

1) акты общего характера, ратифицированные, утвержденные, принятые РФ или к которым РФ присоединилась: Всеобщая декларация прав человека 1948 г; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;

2) двусторонние и многосторонние акты с участием РФ: а) на уровне правительств соответствующих государств; б) на уровне компетентных органов соответствующих государств;

3) акты рекомендательного характера (Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» 1997 г. (принят на заседании Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ)).

Национальное законодательство составляют:

а) Конституция РФ (неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, защита своей чести и доброго имени, право тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и т. д.);

б) Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» – правовой акт, регулирующий основы ОРД.

В Законе дается понятие ОРД, им определены ее задачи и принципы, установлены основы проведения ОРМ (их перечень, основания, условия, информационное обеспечение проведения), документирование результатов ОРД и их использование, основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении ОРМ. В Законе раскрывается перечень органов, осуществляющих ОРД, их права и обязанности, защита сведений о них, социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих ОРД. Закон предусматривает правовую и социальную защиту гражданам, содействующим органам, осуществляющим ОРД, а также содержит положения о контроле и надзоре за оперативно-розыскной деятельностью;

в) иные федеральные законы, а также Кодексы: • УК; • УПК; • Законы РФ «О безопасности», «О государственной тайне», «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», «О прокуратуре Российской Федерации»; • Федеральные законы, устанавливающие основы деятельности органов, осуществляющих ОРД («О милиции», «О Федеральной службе безопасности», «О государственной охране», «О внешней разведке», «О Государственной границе Российской Федерации», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и др.);

4. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРД

1. Нормативные правовые акты Президента РФ: «Об упорядочении организации и проведения ОРМ с использованием технических средств» (Указ Президента РФ от 1995 г.); Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (утв. Указом Президента РФ от 1995 г.).

2. Нормативные правовые акты Правительства РФ: Положение о Национальном центральном бюро Интерпола (утв. постановлением Правительства РФ от 1996 г.); Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (утв.

постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1050); Перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД (утв.

постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 770);

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=285113&p=4

Isfic
Добавить комментарий