Таможенное право России

Юлия Марочкина. Таможенное право. Шпаргалка

Таможенное право России

Страница:

  • 1
  • 2
  • Следующая »
  • Последняя >>

   Таможенное право– это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
   Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
   Основным для таможенного права является императивный метод– метод властных предписаний. Лицо при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) обязательно вступает в определенные отношения с государственными (прежде всего – таможенными) органами, которые диктуют ему правила поведения в данной области. Например, выполнение таможенных процедур включает в себя заполнение и подачу декларации, уплату таможенных платежей, представление груза для таможенного контроля.
   Кроме императивного, в таможенном праве применяется и диспозитивный метод, однако пределы его действия существенно ограничены. Учитывая, что диспозитивный метод является доминантой в гражданском праве, в области таможенного дела он используется лишь в тех случаях, когда поведение субъектов регламентируется гражданско-правовыми нормами. Например, предприниматель обращается за помощью в таможенном оформлении к посреднику (таможенному брокеру) и заключает с ним договор об оказании услуг. Возможность выбора как самого таможенного брокера, так и согласования условий договора характеризуют наличие диспозитивного метода.
   Систему таможенного права составляют Общая и Особенная части. В Общую часть входят положения, касающиеся предмета и метода права, его принципы, источники, субъекты, определения таможенных органов, объектов таможенного права и т. д. Особенная часть посвящена правовым основам перемещения товаров и транспортных средств через границу, видам таможенных режимов, формам таможенного контроля, таможенным платежам и т. д.   Таможенное право находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями права.

   Конституционное право выступает, бесспорно, базовой, ведущей отраслью в системе права. Учитывая, что таможенное право преследует публично-правовые интересы, основы государственных отношений, изучаемых конституционным правом, представляют собой фундамент всего таможенного механизма.

   Административное право нередко называют управленческим правом. Как и административному праву, таможенному праву присущ императивный метод регулирования. Кроме то, нарушения таможенных правил представляют собой разновидность административных правонарушений.
   Финансовое право изучает общественные отношения, составляющие содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Таможенные органы, наряду с правоохранительной, осуществляют и финансовую деятельность. Прежде всего, такая деятельность выражается в формировании доходной части государственного бюджета. Доходы от внешнеторговой деятельности – немалая составляющая казны Российской Федерации.
   Уголовное право включает в себя нормы, характеризующие общественно опасные деяния, именуемые преступлениями, а также основы и условия привлечения к ответственности данного рода.
   Гражданское право, являющееся одной из профилирующих отраслей права, регулирует обширную область имущественных и личных неимущественных отношений. Договоры об оказании услуг, о перевозке грузов, о хранении товара, залоговые обязательства – все это сфера регулирования гражданского права.
   Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно—тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
   Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.   Правительство РФ утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.   Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, утверждает членов коллегий федеральных органов исполнительной власти.

   Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее – ФТС России), обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

   Таможенное дело основывается на следующих принципах:

   1) принцип законности имеет общеправовой характер и означает, кто действия всех участников ВЭД должны строго соответствовать положениям Конституции РФ, федеральных законов и иному законодательству, а также международно-правовым нормам.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 12 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (с посл. изм. и доп.

) (далее – ТК РФ), должно производиться в порядке, установленном таможенным законодательством;

   2) принцип взаимности и суверенного равенства государств применяется в рамках общепризнанных международно-правовых норм. Страны, предоставляющие России максимально свободный доступ товаров нa внутренние рынки, должны иметь соответствующие условия поставки собственных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
   3) принцип равноправия выступает в качестве одной из характеристик демократического общества и развития экономических отношений. В области таможенного дела, согласнo ч. 1 ст. 12 ТК РФ, все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, равно как и на осуществление ВЭД на условиях, не противоречащих действующему законодательству;
   4) принцип охраны государственной и общественной безопасности, согласно ст. 13 ТК РФ, означает запрет на перемещение отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов;
   5) принцип защиты экономического суверенитета России выражается в установлении государством количественных ограничений на перемещение отдельных видов товаров. Такие ограничения могут основываться на направлениях экономической политики, условиях выполнения международных обязательств России;
   6) принцип свободы выбора таможенного режима установлен ст. 156 ТК РФ характеризуется тем, что лицо, перемещающее товары, вправе в любое время выбрать любой таможенный режим для таких товаров.
   В ст.71 Конституции РФ таможенное дело относится к исключительному ведению Российской Федерации, а также закрепляющая в ч.1 ст.8. единство экономического пространства на территории страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
   Основным источником таможенного права является Таможенный кодекс РФ. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, развитие экономических отношений, закрепляет основные понятия, дает определение и виды таможенных режимов, процедур, порядок взимания таможенных платежей и проведение таможенного контроля.
   Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) наделяет таможенные органы статусом налоговых органов, т. е. полномочия налоговых органов распространяются и на таможенные органы.
   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с посл. изм. и доп.) (далее – УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: https://thelib.ru/books/yuliya_marochkina/tamozhennoe_pravo_shpargalka-read.html

Таможенное право Российской Федерации (стр. 1 из 14)

Таможенное право России

Министерство высшего образования РФ

Пензенский технологический институт

Реферат по правоведению

На тему:

Таможенное право Российской Федерации

Выполнил: студент IIIкурса гр. 01МП

Беляков Н.А.

Кузнецк 2003

Оглавление

1) Введение

1.1) Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России………..1

1.2) Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов……….7

1.3) Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………9

2.1) Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил…….10

2.2) Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил………..14

2.3) Понятие и принципы административного производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения………20

2.4) Стадии производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения…24

2.4.1) Стадия заведения дела о нарушении таможенных правил и его административного расследования……………25

3.1) Ответственность за преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов…………25

3.1.1) Контрабанда………………………………26

3.1.2) Незаконный экспорт технологий………..29

3.1.3) Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния……………30

3.1.4) Невозвращение из–за границы средств в иностранной валюте………..31

3.1.5) Уклонение от уплаты таможенных платежей……………………………32

4) Заключение……………………………………………………………………35

5) Список литературы……………………………………………………………36

Введение

Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития.

Если в 20-х — начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония — 10 — 12 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары ,сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо — 10-12% , металлы — до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие «таможенная пошлина» было подменено термином «таможенные доходы» , в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и характеристика единой системы
таможенных органов России

Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.

Таможенный кодекс Российской Федерации в понятие единой системы таможенных органов включает название тех

органов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации, таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.

Единая система таможенных органов — это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной

средой.

Целостность системы образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.

Структурность системы создается своеобразием форм построения организационных структур, таможенных органов, их

связей и отношений в рамках единого технологического процесса осуществления таможенного дела.

Иерархичность системы характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов в осуществлении таможенного дела.

Взаимозависимость системы с окружающей социальной средой воплощена в постоянном взаимодействии таможенных

органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, различными объединениями и структурами участников внешнеэкономических связей.

Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают
ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.

Права и обязанности сотрудников таможенных органов регламентированы Федеральным законом Российской Федерации «О службе в таможенных органах Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 1997 г.

ГТК создавался как центральный таможенный орган России.

Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г.

На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.

В соответствии с этим Положением ГТК России действовал почти три года. За это время коренным образом изменились политические и правовые, экономические и социальные условия, сам характер и масштабы деятельности таможенной службы, ее руководящего органа. Эти аспекты получили отражение в новом Положении о ГТК России, утвержденном
указом Президента России 25 октября 1994 г.

В нем был закреплен статус ГТК России как федерального органа власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Были расширены его круг ведения и полномочия, особенно в осуществлении правоохранительных функций. Более четко определена система Государственного таможенного комитета России: в нее включены таможни и таможенные посты.

Среди главных задач и функций ГТК России появились новые:

· участие в разработке таможенной политики;

· обеспечение единства таможенной территории страны;

· участие в разработке и реализации порядка квотирования и лицензирования;

· ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности;

· осуществление правоохранительной деятельности;

· выполнение функций органа валютного контроля;

· информационно-аналитическая работа; ряд других задач
и функций, которые на практике уже осуществлялись ГТК России, другими таможенными органами.

· Большое значение имело закрепление прав ГТК России,
чего в прежнем Положении не было. В частности, на основании данного Положения ГТК России вправе:

· определять особенности правового регулирования таможенных режимов;

· ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;

· запрашивать у государственных органов исполнительной власти всех уровней, у предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, а также у должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций, получать такие документы и сведения.

Очерченный круг задач, функций, полномочий ГТК России
определили основные направления его деятельности.

Во главу угла была поставлена разработка новой концепции организации, развития и функционирования российской таможенной службы, отвечающей потребностям становления рыночной экономики, защиты экономических интересов государства, наполнения доходной части федерального бюджета, освоения мировых стандартов таможенного дела На этом этапе концептуальную основу составили Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации» от 18 июля 1992 г. № 788, постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 624 и от 4 сентября 1992 г. № 666, определившие меры по выполнению президентского Указа. В прямой связи с ними находится постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной
границе Российской Федерации» от 24 мая 1993 г. № 486.

Источник: https://mirznanii.com/a/218005/tamozhennoe-pravo-rossiyskoy-federatsii

Источники таможенного права: акты международного права, акты РФ, система источников

Таможенное право России
Определение 1

Источники таможенного права представляют собой форму выражения таможенных норм права. Теория государства и права вместе с категорией «источники права» использует понятие «формы права».

Система источников таможенного права включает несколько составляющих (рис. 1):

  • международные правовые акты;
  • нормативно-правовые акты РФ;
  • акты судебного правотворчества;
  • правовые обычаи.

Рисунок 1.Состав источников таможенного права

Существует несколько характеристик системы источников таможенного права:

  1. Российское законодательство о таможне, которое включает нормативно-правовые акты федерального уровня, поскольку регулирование в этой области происходит с помощью норм Конституции РФ и относится к ведению федеральных органов власти в государстве.
  2. Исключительное значение в системе источников имеют международные правовые акты, поскольку таможенное дело тесным образом взаимосвязано с международными договорами и ведется сегодня с соблюдения условий Таможенного союза.
  3. Система источников предполагает исключительную роль подзаконных актов, которые издаются на уровне ФТС России и ЕЭК.

Акты международного права в качестве источников таможенного права

Таможенное дело напрямую относится и связано с заключением международных договоров и контактов.

Современная концепция развития администрирования в рамках таможни состоит в стремлении к общей стандартизации и унификации норм, которые регламентируют международную торговлю в общем и в частности таможенное дело. По этой причине значение международных актов права в системе регулирования таможни с каждым днем растет.

Замечание 1

Важно помнить положение о том, что в соответствии со статьей 15 Конституции РФ и частью 10 статьи 4 Закона о таможенном регулировании международные правовые акты обладают приоритетным положением перед национальными законодательными актами.

Источники таможенного права Таможенного союза начали использоваться с началом функционирования Таможенного союза (ТС), когда общий вес международных договоров в сфере таможенного дела стал существенно расти.

Отметим, что в рамках ТС международные акты права играют существенную роль во всей системе источников таможенного права.

Международные договора ввели в действие узловую документацию в области таможенного регулирования, прежде всего Таможенный Кодекс ТС.

Нормативно-правовые акты РФ

Основным правовым документом, которые стоит во главе системы нормативных правовых актов, представляющих регулирование таможенных отношений, стоит Конституция РФ. Большая часть конституционных положений могут напрямую или косвенным образом устанавливать базовые принципы и основы таможенного права.

Принципиальным значением в установке исходного начала таможенного дела в нашем государстве обладают нормы, которые закрепляют единое экономическое пространство, свободу перемещения продукции, услуг и финансов, поддержание конкуренции, свободу экономической деятельности.

Замечание 2

Рассмотренные нормы Конституции представляют собой базис для работы основных принципов таможенного права, включая принципы перемещения продукции через границу таможни.

Основополагающим может являться конституционный принцип, который обеспечивает единство проведения политики государства на всей территории нашей страны. Он способен предопределить единство таможенной политики России.
Огромным значением для системы таможенного права обладает 15 статья Конституции РФ.

Она включает положение о том, что признанные всеми принципы и нормы международного права, как и заключение международных договоров РФ, входят в состав правовой системы нашей страны по причине того, что международные акты права имеют, как было сказано выше, исключительное значение в системе таможенного регулирования.

Основа работы органов таможни в области информирования и консультаций представлена нормами, которые направлены на официальную публикацию для всеобщего сведения нормативов и актов, которые касаются прав, свобод и обязанностей человека. Они включают также обязанности органов власти в государстве, их должностных лиц по обеспечению возможности ознакомить каждого с документацией и материалами, которые прямо затрагивают их свободы и права.

Большим значением для регулирования правоохранительной деятельности таможни обладают нормы, отраженные в Конституции. Они гарантируют права человека при использовании соответствующих мер юридической ответственности.

Пример 1

В качестве примера могут выступать нормы ч. 1 ст. 54 Конституции РФ. Они гласят, что закон, который устанавливает или отягчает ответственность, не обладает обратной силой.

Так, нормы статьи 19 закрепляют принцип равенства любого человека перед законом и судом. Огромную роль в этой области играют нормы Конституции, касающиеся неприкосновенности жилья (ст. 25), судебной защиты прав и свобод (ст.

46), гарантий получения квалифицированной юридической помощи (ст. 48) и др.

Принципиальным значением для таможенного дела обладает и п. «ж» ст. 71 Конституции РФ. Именно он относит к ведению нашего государства формирование правовой основы единого рынка, включая регулирование финансов, валюты, таможни.

Федеральные законы, рассматривающие вопросы таможенного регулирования, должны быть обязательно рассмотрены Советом Федерации.

На таможенное регулирование направлена и 74 статья Конституции. Она гласит, что на территории нашей страны запрещена установка таможенных границ, пошлин, сборов, а также других препятствий для свободного движения продукции, услуг и финансов.

Рассматриваемые ограничения могут быть введены в соответствии с ФЗ и при необходимости обеспечения безопасности, защиты здоровья и жизни человека, охраны природы и культуры.

Данными нормами Конституции закреплен и принцип единства таможенной территории.

В состав федеральных конституционных законов включены нормы, непосредственно сконцентрированные на таможенном регулированием.

Замечание 3

С целью дать характеристику источникам таможенного права, гораздо большую роль играет анализ системы федерального законодательства, которое включает нормы таможенного права.

Для того, чтобы систематизировать эту категорию источников, важно условно разделить все федеральные законы в этой области на 2 категории:

  • ФЗ, цель которых состоит в осуществлении таможенного регулирования;
  • ФЗ, которые включают нормы таможенного права.

В первой категории ФЗ основное место занимает Закон о таможенном регулировании. На практике он используется в качестве кодифицированного акта в сфере таможенного дела. Его основная задача состоит в формировании основ таможенно-правового регулирования на уровне РФ в качестве страны-участницы ТС. Закон представляет собой необходимое продолжение ТК ТС и составляет единое целое с ним.

Принципиальным значением для системы источников обладает ФЗ № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Он установил предел государственного вмешательства в эту предпринимательскую сферу и раскрыл правовой механизм, связанный с таможенным делом и направленный на регулирование внешней торговли.

Особенным образом отметим нормирование с помощью этого акта основ использования мер нетарифного регулирования.

Сохранил собственное значение и Закон РФ «О таможенном тарифе», вне зависимости от того, что со времени его принятия он претерпевает существенные изменения. Этот Закон установил базовые принципы тарифного регулирования, дополнил акты Таможенного союза.

Выделяют и законодательные акты федерального уровня. Их можно отнести к регламентации использования определенных мер воздействия государства на экономику, включая:

  • ФЗ № 165 «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Он регламентирует использование специальных защитных мер от недобросовестной конкуренции в отношении зарубежных импортеров;
  • ФЗ № 183 «Об экспортном контроле». Он концентрируется на предотвращении распространения оружия массового поражения, включая его компоненты. Призван защищать национальные интересы, которые связаны с ВПК;
  • Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

В число источников таможенного права входит и ФЗ «О службе в таможенных органах». Он осуществляет регламентацию правового статуса работников таможенных органов. Область использования данного акта сузилась после появления на таможне второй категории — государственных гражданских служащих. На них действие ФЗ не распространяется.

Вторую категорию федеральных законодательных актов составляют законы, включающие нормы таможенного права вместе с нормами другой отрасли.

Пример 2

Примером может являться ФЗ № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле». Он формирует основу перемещения зарубежной валюты через границу таможни.

Еще один пример подобных актов представлен Налоговым Кодексом, который регламентирует уплату налогов по причине ведения внешней торговли.

Также КоАП представляет собой один из примеров, поскольку устанавливает санкции за административные правонарушения в сфере таможенного дела.

Важнейшими и многочисленными источниками также считаются подзаконные правовые акты, которые касаются таможенного дела.

Роль президентских указов в качестве источников состоит в нескольких положениях.

  1. Сегодня Президент РФ определяет структуру федеральных органов исполнительной власти. По этой причине место таможенных органов среди органов исполнительной власти предопределяется посредством актов Президента (в первую очередь, это Указ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
  2. Президент имеет особенные полномочия в области обеспечения национальной безопасности, включая полномочия в области нормативно-правового регулирования перемещения продукции, которая подлежит экспортному контролю.
  3. Президент нашей страны регламентирует некоторые вопросы, касающиеся статуса таможенных органов и прохождения службы в них (Указы Президента РФ № 21, 52, утверждающие описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов РФ).

Что касается актов Правительства РФ, то их можно считать основной категорией актов для осуществления таможенного регулирования, поскольку в 3 статье Закона о таможенном регулировании говориться о том, что Правительство РФ руководит таможенным делом в нашей стране.

В первую очередь, постановления Правительства регламентируют использование соответствующих мер тарифного и нетарифного регулирования. Это предусмотрено в такой степени, в которой они не регулируются посредством актов ТС.

Правительство РФ определяет регламент порядка использования по каждой отдельной таможенной процедуре в случае, если это предусматривает ТК ТС и Закон о таможенном регулировании.

Замечание 4

Правительство также осуществляет руководство работой ФТС России, издавая акты по правовой регламентации ее работы.

Большее число нормативно-правовых актов органа исполнительной власти в области таможенного дела представлено актами ФТС России. Она уполномочена проводить нормативное регулирование в этой области.

Акты ФТС России охватывают всю систему правовых отношений в таможенном деле, включая порядок включения в реестры лиц, которые ведут работу в сфере таможенного дела, правовую регламентацию осуществления таможенных операций, нормирование способов и форм таможенного контроля.

В эту же категорию необходимо включить не отмененные акты ГТК России, которые не противоречат ТК ТС. С 2004 по 2006 год полномочия в области регулирования таможни принадлежали Минэкономразвития России. По этой причине есть некоторые не отмененные акты этого органа государственной власти, которые представляют собой источники таможенного права.

Замечание 5

Поскольку ФТС России представляет собой единственный орган исполнительной власти, который имеет полномочия в таможенном деле, то акты других министерств и федеральных служб не могут иметь существенного значения в таможенно-правовом регулировании. Исключением являются акты Министерства Финансов России, которое имеет право (ч. 3 ст. 3 Закон о таможенном регулировании) регулировать сферу таможенных платежей и определять таможенную стоимость товаров.

Для субъектов РФ и органов местного самоуправления не предусмотрены полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования таможенного дела.

Опиши задание

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/istochniki-tamozhennogo-prava/

Электронно-библиотечная система

Таможенное право России

978-5-91768-641-7

Учебник подготовлен на основе вступившего в законную силу 1 января 2018 г. Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и обновленного в связи с этим законодательства РФ о таможенном регулировании.

В нем раскрыты организационноправовые основы управления таможенным делом в ЕАЭС; определен правовой статус субъектов таможенных правоотношений;охарактеризованы различные таможенные процедуры; раскрыт порядок совершения таможенных операций, а также основы обложения товаров таможенными платежами и производства таможенного контроля; рассмотрены особенности юридической ответственности в области таможенного дела. Отдельная глава посвящена правовым спорам, возникающим в этой сфере. Ряд вопросов охватывает не только российское законодательство, но и правовые акты государств —членов ЕАЭС.Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, практических работников и всех, кто интересуется вопросами таможенного права.

978-5-91768-245-7

Учебное пособие подготовлено на основе обновленного таможенного законодательства, изменившегося в связи с образованием Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В нем раскрыты организационно-правовые основы управления таможенным делом в Таможенном союзе; определен правовой статус субъектов таможенных правоотношений; охарактеризованы различные таможенные процедуры и порядок помещения под них товаров; рассмотрены особенности юридической ответственности в области таможенного дела.

Авторский коллектив учебного пособия представлен профессорско-преподавательским составом Саратовской государственной академии права и Саратовского государственного социально-экономического университета.Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, практических работников и всех, кто интересуется вопросами таможенного права.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Право. Юридические науки

978-5-91768-505-2

Isfic
Добавить комментарий