Трудовое право Европейского Союза

Шпаргалка по

Трудовое право Европейского Союза

б) установление единых минимальных требований к юридическим лицам, в первую, очередь предоставление одинаковой защиты на всей территории Европейского Союза участникам и кредиторам юридических лиц,

в) облегчение деятельности трансъевропейских компаний посредством снятия барьеров, вытекающих из различий, существующих между национальными правовыми системами,

г) поощрение сотрудничества между юридическими лицами различных государств-членов во всех сферах экономической деятельности. 

  1. Аграрное  право Европейского Союза: понятие, принципы, предмет правового регулирования.

 

Государственное регулирование аграрного сектора в странах ЕС происходит на основе единой сельскохозяйственной политики (ЕСП).

Цели ЕСП следующие: повышение производительности в сельском хозяйстве; стабилизация рынка; бесперебойные поставки продовольствия; обеспечение достойного уровня жизни фермеров; обеспечение разумных цен для потребителей.

Основные инструменты включают регулирование сельскохозяйственных цен, прямые платежи фермерам и таможенное регулирование экспорта и импорта.

Основные принципы аграрного права ЕС:

— Общий рынок — Преференции фермерам Сообщества — Финансовая солидарность — Принцип стабильности  правового регулирования — Принцип недискриминации —  Принцип пропорциональности — Принцип открытой рыночной  экономики со свободной конкуренцией — Принцип  

предосторожности.

При создании ЕЭС был предусмотрен общий организационный механизм сельскохозяйственных рынков. В зависимости от продукции этот механизм должен был принимать одну из следующих трех форм:

1) общие правила в отношении конкуренции;

2) обязательная координация различных национальных рыночных структур;

3) организация европейского рынка.

Ее главными целями назывались: 1) создание условий для того, чтобы фермеры были оснащены современной технологией сельскохозяйственного производства, повысилась бы их конкурентоспособность и выросли доходы; 2) пересмотр существовавшей системы дотаций фермерам, что позволило бы обеспечить действенный контроль за производством, стабилизацию рынка и гарантировало бы необходимый доход; 3) обеспечение растущей поддержки малоинтенсивного производства и усиление внимания к охране окружающей среды. 

  1. Транспортное  право Европейского Союза: понятие, принципы, предмет правового  регулирования.

В отличие от других общих «политик», о которых шла речь, транспортная политика ЕЭС сформулирована явно не в столь определенных нормах. В Договоре о ЕЭС сказано лишь, что в рамках общей транспортной политики государства-члены должны руководствоваться целями Сообщества.

Перечислим максимум того, что должно было быть достигнуто: а) общие правила, применимые к международным транспортным перевозкам, отправляемым с территории или направляемым на территорию государства-члена или пересекающим территорию одного или нескольких государств-членов; б) условия, на которых нерезиденты, предоставляющие транспортные услуги, могут оказаться на территории государств-членов; в) все другие необходимые положения (ст. 75). Еще одно общее положение состояло в том, что в случае перевозок внутри ЕЭС не позже второго этапа отменялась всякая дискриминация, заключавшаяся в применении транспортными агентствами разных тарифов и разных условий при перевозках одного и того же товара и по одним и тем же транспортным путям в зависимости от страны происхождения или назначения перевозимых товаров (ст. 79).

Между тем переход к созданию единого внутреннего рынка существенно повысил интерес государств-членов к проблемам транспорта.

Без его модернизации трудно было бы обеспечить свободу движения товаров, капиталов, услуг и лиц, а также соблюсти современные стандарты, касающиеся сроков перевозок, безопасности и сохранности грузов, удобств для пассажиров.

Если в отношении автомобильного, железнодорожного и водного транспорта можно было сказать, что для них единый рынок сложился быстро, то авиационно-транспортный рынок был последним в этом ряду. 

  1. Трудовое  право Европейского Союза: понятие, принципы, гарантии.

Трудовое право Европейского Союза можно определить как совокупность норм права Европейского Союза, регулирующих трудовые отношения работников с работодателями и другие тесно с ними связанные отношения и устанавливающих права и обязанности по труду путем гармонизации и унификации норм национального законодательства государств-членов.

В сфере социальной политики источником полномочий ЕС служат разд. VIII «Занятость», две главы разд. XI ч. 3 Договора о ЕС – гл. 1 «Социальные положения» и гл. 2 «Европейский Социальный Фонд», а также положения о свободном передвижении работников, содержащиеся в гл. 1 разд. III ч. 3 Договора о ЕС.

      Целями социальной политики Европейского Сообщества согласно пар. 1 ст.

136 Договора, учреждающего ЕС, являются: «содействие занятости, улучшение условий жизни и труда с тем, чтобы сделать возможной их гармонизацию, сохраняя при этом все достижения, а также содействие надлежащей социальной защите, диалогу между предпринимателями и трудящимися, развитие челов ческих ресурсов ради долговременного обеспечения высокого уровня занятости и борьбы с обездоленностью».

 Принципы:

1) принцип социальной справедливости, включающий предоставление возможностей для всех участвовать в справедливом распределении плодов прогресса в области оплаты труда, рабочего времени и прочих условий труда, а также прожиточного минимума заработной платы для всех, кто трудится и нуждается в такой защите;

2) принцип равной оплаты за равный труд;

3) принцип свободы слова и свободы объединения работников и нанимателей как необходимое условие постоянного прогресса;

4) принцип человечности (гуманизма) в сфере труда, включающий предоставление трудящимся человеческих условий труда, признание нищеты угрозой для общего благосостояния и признание права всех людей на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей;

5) труд свободен и не является товаром;

6) принцип социального партнерства, включающий равноправие и сотрудничество представителей трудящихся, предпринимателей и правительств.

Важнейшие гарантии трудовых прав устанавливает принятая 14 октября 1991 г. Советом Директива 91/533/ЕЭС об обязанности работодателя информировать работника об условиях, предусмотренных в трудовом договоре. Данная Директива вводит обязанность работодателя представлять работнику письменную декларацию, содержащую детальное описание условий трудового контракта.

Декларация должна быть направлена не позднее двух месяцев с момента фактического начала выполнения работником своих трудовых обязанностей и, в частности, содержать сведения о продолжительности рабочего дня и оплачиваемого отпуска, размере заработной платы, месте работы, сроке трудового контракта, социальных гарантиях работнику на данном предприятии и др.

 

  1. Экологическое право Европейского Союза: понятие, принципы, механизм охраны окружающей среды.

Право окружающей среды ЕС – совокупность основанных на экологоправовых идеях норм, регулирующих общественные отношения в процессе взаимодействия общества и природы.Источники права окружающей среды ЕС делятся на акты первичного и вторичного права. Впервые термин «окружающая среда» встречается в ст. 100А («Внутренний рынок») Единого европейского акта 1986 г.

В ЕЕА содержалась также и отдельная статья, посвященная окружающей среде (130 К.Т). Однако осуществление охраны окружающей среды как таковое еще не отнесено формально к целям ЕЭС. В Маастрихтском договоре 1992 г. охрана окружающей среды поставлена в ряд с другими целями Сообщества в ст. 2 Договора о Сообществе. Амстердамский договор 1997 г.

также является основным источником экологического права, который еще дальше развил положения, регулирующие окружающую среду в ЕС. В результате вступления Договора в силу охране окружающей среды был придан конституционный статус (ст. 2); раздел XIX («Окружающая среда») включил ст.

174–176, содержащие различные аспекты регулирования охраны окружающей среды; принцип интеграции, ранее закрепленный в ст. 174, был выделен в отдельную статью– ст. 6 Договора.

Принцип высокого уровня охраны окружающей среды – один из важнейших и основных принципов экологического права Сообщества. Принцип относится не только к деятельности Комиссии, но и к законотворческой деятельности Европейского парламента и Совета. Однако применение принципа ограничено большой разницей в возможностях различных государствчленов.

Принцип предосторожности.

 Его сущность заключается в том, что если существует подозрение, что определенные действия могут иметь негативное влияние на окружающую среду, то лучше не совершать этих действий вовсе, чем дожидаться, когда научные исследования докажут причинную связь между данными действиями и негативными последствиями для окружающей среды. Принцип может в некоторых случаях оправдать слишком строгие протекционистские меры государствчленов, направленные на предотвращение экологического ущерба, даже при отсутствии причинноследственной связи между данными мерами и возможностью предполагаемого ущерба.

Принцип превентивных действий. Его смысл заключается в подходе, при котором «лучше принять превентивные меры по охране окружающей среды, чем восстанавливать окружающую среду».

Необходимость восстановления окружающей среды после нанесенного ущерба более не является первоочередной задачей.

Вместо этого принцип предполагает принятие мер, которые вообще исключат возможность нанесения ущерба.

Принцип устранения источников ущерба. В соответствии с данным принципом ущерб окружающей среде должен по возможности устраняться в самом начале его возникновения. Принцип предусматривает предпочтение законодателем устанавливать стандарты выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а не стандарты экологического качества продуктов, особенно когда речь идет о загрязнении воды и воздуха.

Принцип «загрязнитель платит» – загрязнитель должен оплатить стоимость устранения причиненного им ущерба, что заставляет экологически небезопасные отрасли промышленности и отдельные предприятия использовать в производстве менее вредные вещества и технологии.

Помимо использования штрафов, принцип работает и при введении экологических стандартов.

Компании, которым приходится соответствовать принятым стандартам, начинают применять наилучшие существующие технологии и инвестировать в свой производственный процесс, делая его менее вредным для окружающей среды. 

Важнейшей составляющей механизма охраны окружающей среды является экологическая стандартизация (экологическое нормирование). Введение общих для государств-членов экологических стандартов — самый старый и наиболее разработанный инструмент защиты окружающей среды в рамках ЕС.

Рекомендацией Совета от 3 марта 1975 г. относительно распределения стоимости и действий публичных властей в экологических делах дается официальная правовая классификация экологических стандартов Европейского сообщества.

В документе устанавливается, что Сообществом принимаются следующие виды экологических стандартов:

— стандарты качества окружающей среды, ее компонентов (вода, воздух, почва, флора и фауна);

— экологические стандарты продукции;

— экологические стандарты производственных процессов.

Гарантии:

обязанности работодателя информировать работника об условиях, предусмотренных в трудовом договоре. Данная Директива вводит обязанность работодателя представлять работнику письменную декларацию, содержащую детальное описание условий трудового контракта;

— обязанность предпринимателя в случае планируемого масштабного сокращения проводить консультации с представителями трудовых коллективов, уведомлять о предполагаемых мерах по сокращению штатов компетентные национальные органы с целью снижения возможных социальных последствий подобных действий.

Источник: https://student.zoomru.ru/mejpravo/shpargalka-po-evropejskoe-pravo/85128.689289.s8.html

Вопрос 48. Трудовое право Европейского Союза: понятие, принципы, гарантии

Трудовое право Европейского Союза

Трудовое право Европейского Союза можно определить как совокупность норм права Европейского Союза, регулирующихтрудовые отношения работников сработодателями и другие тесно с нимисвязанные отношения и устанавливающихправа и обязанности по труду путемгармонизации и унификации нормнационального законодательствагосударств-членов.

Всфере социальной политики источникомполномочий ЕС служат разд. VIII «Занятость»,две главы разд. XI ч. 3 Договора о ЕС –гл. 1 «Социальные положения» и гл. 2«Европейский Социальный Фонд», а такжеположения о свободном передвиженииработников, содержащиеся в гл. 1 разд.III ч. 3 Договора о ЕС.

Целямисоциальной политики Европейского Сообщества согласно пар. 1 ст.

136 Договора,учреждающего ЕС, являются: «содействиезанятости, улучшение условий жизни итруда с тем, чтобы сделать возможной ихгармонизацию, сохраняя при этом вседостижения, а также содействие надлежащейсоциальной защите, диалогу междупредпринимателями и трудящимися,развитие челов ческих ресурсов радидолговременного обеспечения высокогоуровня занятости и борьбы с обездоленностью».

Принципы:

1)принцип социальной справедливости,включающий предоставление возможностейдля всех участвовать в справедливомраспределении плодов прогресса в областиоплаты труда, рабочего времени и прочихусловий труда, а также прожиточногоминимума заработной платы для всех, ктотрудится и нуждается в такой защите;

2)принцип равной оплаты за равный труд;

3)принцип свободы слова и свободыобъединения работников и нанимателейкак необходимое условие постоянногопрогресса;

4)принцип человечности (гуманизма) всфере труда, включающий предоставление трудящимся человеческих условий труда,признание нищеты угрозой для общегоблагосостояния и признание права всехлюдей на осуществление своего материальногоблагосостояния и духовного развития вусловиях свободы и достоинства,экономической устойчивости и равныхвозможностей;

5)труд свободен и не является товаром;

6)принцип социального партнерства,включающий равноправие и сотрудничествопредставителей трудящихся, предпринимателейи правительств.

Важнейшиегарантии трудовых прав устанавливает принятая 14 октября 1991 г. Советом Директива91/533/ЕЭС об обязанности работодателяинформировать работника об условиях,предусмотренных в трудовом договоре.Данная Директива вводит обязанностьработодателя представлять работникуписьменную декларацию, содержащуюдетальное описание условий трудовогоконтракта.

Декларация должна бытьнаправлена не позднее двух месяцев смомента фактического начала выполненияработником своих трудовых обязанностейи, в частности, содержать сведения опродолжительности рабочего дня иоплачиваемого отпуска, размере заработнойплаты, месте работы, сроке трудовогоконтракта, социальных гарантиях работникуна данном предприятии и др.

Вопрос 49. Экологическое право Европейского Союза: понятие, принципы, механизм охраны окружающей среды

Правоокружающей среды ЕС –совокупность основанных на экологоправовыхидеях норм, регулирующих общественныеотношения в процессе взаимодействияобщества и природы.Источникиправа окружающей среды ЕС делятсяна акты первичного и вторичного права.Впервые термин «окружающая среда»встречается в ст. 100А («Внутренний рынок»)Единого европейского акта 1986 г.

В ЕЕАсодержалась также и отдельная статья,посвященная окружающей среде (130 К.Т).Однако осуществление охраны окружающейсреды как таковое еще не отнесеноформально к целям ЕЭС. В Маастрихтскомдоговоре 1992 г. охрана окружающей средыпоставлена в ряд с другими целямиСообщества в ст. 2 Договора о Сообществе.Амстердамский договор 1997 г.

такжеявляется основным источником экологическогоправа, который еще дальше развилположения, регулирующие окружающуюсреду в ЕС. В результате вступленияДоговора в силу охране окружающей средыбыл придан конституционный статус (ст.2); раздел XIX («Окружающая среда») включилст.

174–176, содержащие различные аспектырегулирования охраны окружающей среды;принцип интеграции, ранее закрепленныйв ст. 174, был выделен в отдельную статью–ст. 6 Договора.

Принципвысокого уровня охраны окружающей среды–один из важнейших и основных принциповэкологического права Сообщества. Принципотносится не только к деятельностиКомиссии, но и к законотворческойдеятельности Европейского парламентаи Совета. Однако применение принципаограничено большой разницей в возможностяхразличных государствчленов.

Принциппредосторожности.

Егосущность заключается в том, что еслисуществует подозрение, что определенныедействия могут иметь негативное влияниена окружающую среду, то лучше не совершатьэтих действий вовсе, чем дожидаться,когда научные исследования докажутпричинную связь между данными действиямии негативными последствиями дляокружающей среды. Принцип может внекоторых случаях оправдать слишкомстрогие протекционистские мерыгосударствчленов, направленные напредотвращение экологического ущерба,даже при отсутствии причинноследственнойсвязи между данными мерами и возможностьюпредполагаемого ущерба.

Принциппревентивных действий. Егосмысл заключается в подходе, при котором«лучше принять превентивные меры поохране окружающей среды, чем восстанавливатьокружающую среду». Необходимостьвосстановления окружающей среды посленанесенного ущерба более не являетсяпервоочередной задачей. Вместо этогопринцип предполагает принятие мер,которые вообще исключат возможностьнанесения ущерба.

Принципустранения источников ущерба. Всоответствии с данным принципом ущербокружающей среде должен по возможностиустраняться в самом начале еговозникновения. Принцип предусматриваетпредпочтение законодателем устанавливатьстандарты выбросов и сбросов загрязняющихвеществ, а не стандарты экологическогокачества продуктов, особенно когда речьидет о загрязнении воды и воздуха.

Принцип«загрязнитель платит» –загрязнитель должен оплатить стоимостьустранения причиненного им ущерба, чтозаставляет экологически небезопасныеотрасли промышленности и отдельныепредприятия использовать в производствеменее вредные вещества и технологии.

Помимо использования штрафов, принципработает и при введении экологическихстандартов.

Компании, которым приходитсясоответствовать принятым стандартам,начинают применять наилучшие существующиетехнологии и инвестировать в свойпроизводственный процесс, делая егоменее вредным для окружающей среды.

Важнейшейсоставляющей механизма охраны окружающейсреды является экологическая стандартизация(экологическое нормирование). Введениеобщих для государств-членов экологических стандартов — самый старый и наиболееразработанный инструмент защитыокружающей среды в рамках ЕС.

РекомендациейСовета от 3 марта 1975 г. относительнораспределения стоимости и действийпубличных властей в экологических делахдается официальная правовая классификацияэкологических стандартов Европейскогосообщества.

В документе устанавливается,что Сообществом принимаются следующиевиды экологических стандартов:

-стандарты качества окружающей среды,ее компонентов (вода, воздух, почва, флора и фауна);

-экологические стандарты продукции;

-экологические стандарты производственныхпроцессов.

Гарантии:

обязанностиработодателя информировать работникаоб условиях, предусмотренных в трудовомдоговоре. Данная Директива вводитобязанность работодателя представлятьработнику письменную декларацию,содержащую детальное описание условийтрудового контракта;

-обязанность предпринимателя в случаепланируемого масштабного сокращенияпроводить консультации с представителями трудовых коллективов, уведомлять опредполагаемых мерах по сокращениюштатов компетентные национальныеорганы с целью снижения возможныхсоциальных последствий подобныхдействий.

— в случае банкротства, а также когдаработодатель ввиду отсутствия средствне выполняет свои обязанности по выплатезаработной платы работникам, последняядолжна выплачиваться из специальныхгарантированных фондов, которыеформируются независимо от операционногокапитала предприятия и не подлежатраспределению между остальнымикредиторами в процессе признаниякомпании банкротом

-обязанность работодателя информироватьпредставителей работников на предприятиио планируемых переводах.

-минимальные требования к продолжительности рабочего времени на всей территории Европейского Союза, определяет, чтодлительность рабочей недели не должнапревышать 48 часов, ежедневный отдых -не менее 11 часов, продолжительностьотпуска — не меньше четырех недель и др.

-обязанность государств-членов заботитьсяо сохранении существующей эквивалентности схем предоставления оплачиваемых отпусков.

Эта важнейшая гарантия обеспечения права на отдых, совместимостисемейной и профессиональной жизниподкрепляется во вторичном правеположениями Директивы 96/34/ЕС от 3 июля1996 г.

о рамочном соглашении относительноотпусков по уходу за ребенком, заключенномИндустриальным союзом ЕС (UNICE), Европейскимцентром публичных предприятий (CEEP) иЕвропейской конфедерацией профсоюзов(ETUC).

Источник: https://studfile.net/preview/2044869/page:27/

Isfic
Добавить комментарий